Обо мне
Елена Демина – практикующий психолог.
C 2012 по 2016 год я училась в Московской международной академии (ММА), в Институте Практической Психологии и Психоанализа (ИППИП). В результате обучения я получила диплом бакалавра психологии и диплом о профессиональной переподготовке, чтобы заниматься психологическим консультированием, психокоррекцией и немедицинской психотерапией.
Обязательным условием обучения в ИППИП была личная терапия студентов. Соответственно, я прошла более 200 часов психоаналитической терапии.
Фото дипломов
Психология – моя вторая «любовь», до этого я изучала математику и программирование в Ростовском государственном университете (сейчас это ЮФУ) и работала web-мастером.
Фото диплома
Во время учебы в ИППИП я проходила практику в качестве психолога-консультанта на телефоне доверия и в московских больницах.
Фото сертификата
В основе моей работы психоаналитический подход, однако, как и многие мои коллеги, я продолжаю учиться и осваивать новые навыки на различных курсах и вебинарах.
Фото сертификатов
Как и многие мои коллеги, я по факту начала практику до получения образования. За успокаивающим, разъясняющим разговором ко мне приходили родственники, друзья, знакомые. Я не делала это платной услугой, но это занимало немало времени.
В конце концов я решила сделать эту деятельность своей профессией и обстоятельно обучиться навыкам психологической помощи.
В качестве психолога-консультанта официально я впервые работала на практике в ИППИП.
Сначала это было 11 недель дежурства на телефоне доверия в Центре психологической помощи «Ярославна» (г. Москва). Главный навык, который мне пригодился, – быстро налаживать эмоциональный контакт, вызывать доверие. Мне пришлось за минуты разговора по телефону выводить человека из состояния испуга, шока, растерянности.
Затем 4 недели я работала в отделении челюстно-лицевой хирургии Российской детской клинической больницы. Я общалась с родителями больных детей, помогала им прожить горе, справиться с потерями, состоянием безысходности, страхом перед будущим, подавленной агрессией.
Еще 5 недель я работала в Московском научно-практическом центре дерматовенерологии и косметологии. В общении с пациентами этой больницы самым сложным было преодолеть их стеснение, неловкость, стыд. Однако после установки эмоционального контакта работа становилась продуктивной и приводила пациентов к успокоению и лучшему пониманию себя.
Еще во время обучения, в 2013 году, я начала частную практику и продолжаю ее до сих пор. Так сложилось, что чаще всего моими клиентами становятся люди с проблемами самооценки, становления себя как отдельной, взрослой личности. Эти сложности у моих клиентов часто сопровождаются депрессивными состояниями, поэтому иногда они параллельно проходят медикаментозное лечение. В том числе, я помогаю людям, которые страдают тяжелыми, хроническими заболеваниями, найти себя, свое место в этом мире.
Вообще, пожалуй, помощь в том, чтобы найти себя и свое место в этом мире, принять себя, свою жизнь, научиться испытывать удовольствие от процесса существования – главная тема моей работы.
Мое основное направление – психоаналитическая терапия.
Психоаналитическая терапия – эффективный инструмент для психологической помощи. И все-таки я постоянно нахожусь в поиске более быстрых, но таких же глубоких, как психоанализ, способов работы. В некоторых случаях я отступаю от канонов психоанализа и применяю:
- ДПДГ – помогает снять последствия острых травматических переживаний;
- элементы психодрамы – способствуют более глубокой проработке отношений со значимыми людьми;
- трансовые техники – облегчают доступ к материалу бессознательного;
- элементы арт-терапии – иногда проще понять себя через художественное творчество, чем через речь;
- элементы эмоционально-образной терапии – оригинальный способ взаимодействия со своим внутренним миром.
Если человек скорее склонен к логическому мышлению, чем к художественному творчеству, я помогаю этому клиенту исследовать свои установки и убеждения, причины их появления, противоречия, последствия.
В групповой работе я так же ищу все более эффективные методы.
– экспериментальная учебно-терапевтическая группа, в которой можно как проработать проблемы своего внутреннего мира, так и обучиться основам психологической помощи и экологичного общения.
Необычность этого формата в том, что в клубе могут одновременно заниматься друзья, родственники, коллеги. Т. е. участники группы продолжают взаимодействовать за пределами группы. Такой формат гораздо ближе к реальности, чем классические терапевтические группы, ведь в жизни мы пересекаемся с другими людьми в самых разных социальных ролях, и связаны друг с другом самыми разнообразными отношениями.
Из-за этой особенности клуба некоторые занятия по желанию участников превращаются в сеансы семейной терапии с группой поддержки. Члены клуба учатся выходить из самых сложных социальных ситуаций и разрешать самые острые конфликты, сохраняя достоинство и душевное равновесие.
Клуб работал с сентября 2020 года до мая 2024 года и доказал свою эффективность.